Доктор философских и психологических наук, Леон Ф. Селцер опубликовал статью о том, как взаимосвязано наше детство с трудностями, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Он пишет: «Является общепринятым, что многие трудности, с которыми Вы теперь сталкиваетесь, могут произойти от того, как Вас воспитывали в детстве. Как правило, они происходят из того, что Ваши родители — из-за нерешенных психологических проблем от их собственного воспитания — были неспособны предоставить Вам или привить Вам что-то».

В работе Леона Ф. Селцер, таким образом, его клиенты могут лучше понять умственный и эмоциональный ущерб, который, однако, неосторожно, возможно, был нанесен им при воспитании. Он предлагает рассмотреть 10 критериев, которые он выдвинул, чтобы его клиенты более точно представили, почему некоторые трудности взаимосвязаны с жизненными ситуациями из их детства, когда их родители, к сожалению, не соответствовали их существенным психологическим потребностям.

Итак, рассмотрим их ниже:

1. Время и внимание.

Оказывая ребенку должное внимание, и оставаясь для него доступными, родители заставляют ребенка чувствовать себя важным, и чувствовать себя в безопасности.

2. Сочувствие и понимание.

Родители в состоянии идентифицировать и ценить мысли и чувства их ребенка.

3. Ратификация.

Родители подтверждают и поддерживают (не обязательно соглашаясь с) действительность чувств их ребенка, мыслей, точек зрения и идей.

4. Доверие.

Родители показывают основную уверенность в способности своего ребенка изучить новые вещи, выполнить задачи, завершенные проекты, и т.д. Вообще, они в состоянии доверить своему ребенку соответствующие возрасту обязанности — и при этом, помочь ребенку чувствовать себя способным и компетентным.

5. Поддержка.

Родители показывают одобрение, способствуют и поддерживают готовность их ребенка заняться новыми вещами, делают все, что они могут, чтобы облегчить неуверенность или беспокойство ребенка.

6. Признание и подтверждение.

Родители регулярно принимают во внимание и показывают оценку для деятельности своего ребенка.

7. Телесное внимание.

У родителей присутствует частый физический контакт с ребенком, который чувствует себя благосклонным, нежным, и любящим. Такие поведения называется «надежной теплотой».

8. Уважение.

К мыслям ребенка, его чувствам, потребностям и желаниям относятся серьезно.

9. Руководство и наставничество.

Родители представляют из себя "наставников". Вместо того, чтобы доминировать или управлять ребенком, они делятся своими знаниями и опытом, советуют, "тренируют" или разъясняют то, что может быть сложным для ребенка.

10. Свобода.

Родители позволяют ребенку физическую, умственную, и эмоциональную свободу.

Автор статьи утверждает, что данные критерии - это скорее специальная возможность изучить, какие причины у Ваших трудностей кроятся в Вашем детстве, Вашем воспитании. И эти критерии также помогут изучить, как в будущем Вы могли бы добиться большего успеха.

Статью подготовила психолог Безрядина Юлия Сергеевна (материал для статьи взят с сайта www.psychologytoday.com)

Безрядина Юлия Сергеевна.
© «Психологическая поддержка» 2010-2024
Тренинги и семинары Новосибирска - Самопознание.ру